Что делать при передозировке от наркотиков

Первое, что надо сделать при передозировке наркотиков – вызвать скорую помощь, иначе человек умрет. Наркотик при передозировке вызывает дыхательную, почечную, сердечную недостаточность, что вызывает необратимые нарушения в работе многих органов и систем. Это приводит не просто к печальным последствиям, а к смерти зависимого. Спасти человека от смерти могут только правильные действия людей, которые вовремя заметили признаки и симптомы передозировки и среагировали.

Последствия передозировки наркотиков: признаки и симптомы

Передозировка возникает, не только, когда зависимый принял слишком большую дозу. Такие последствия бывают, если он купил некачественный наркотик, или смешал разные виды допинга. Каждый наркотик вызывает разные симптомы отравления, но есть признаки, по которым передозировку можно опознать безошибочно:

  • наркотик приводит к последствиям - передозировке и смертиучащенное или замедленное сердцебиение;
  • боль в грудине;
  • повышение температуры;
  • проблемы с дыханием, вплоть до полной остановки;
  • синие губы, пальцы;
  • агрессия;
  • головокружение и рвота;
  • нет реакции зрачков на свет;
  • сильные судороги, тремор;
  • галлюцинации, бред;
  • потеря сознания.

Оказать помощь надо, если вы увидите не все, а лишь некоторые симптомы и признаки, указывающие на передозировку. Чем раньше наркоману после передозировки будет оказана помощь, тем выше шансы зависимого спасти от смерти, других печальных последствий передозировки.

Что делать, пока ждешь скорую помощь при передозировке

После вызова врача трубку не бросайте. Оставайтесь на связи с диспетчером, который будет говорить, что делать при передозировке наркотиками, как вовремя реагировать на изменения в состоянии больного. Как предупредить печальные последствия передозировки, смерть.

Как оказать помощь наркозависимому, если появились признаки передозировки:

  • Не давайте ему уснуть, для чего говорите с ним, задавайте вопросы.
  • Чтобы привести пострадавшего в себя, ущипните за мочку уха.
  • Внимательно следите за признаками и симптомами, сразу говорите диспетчеру об ухудшении состояния.
  • Если в семье наркоман, всегда держите в аптечке нашатырный спирт. Дайте его понюхать больному, чтобы привести в чувства.
  • Разговаривайте с наркоманом до приезда врача.

Что делать, если человек после передозировки не дышит, высок риск смерти

помощь при симптомах и признаках передозировки наркотиком

Если симптомы и признаки дыхания после передозировки наркотиками отсутствуют, сделайте так:

  1. Ослабьте воротник, если есть тесная одежда, снимите.
  2. Положите больного набок на пол (твердую поверхность). Он не должен лежать на спине, при появлении рвоты может захлебнуться.
  3. Приоткройте рот наркомана, выдвиньте вперед нижнюю челюсть.
  4. Сделайте искусственное дыхание с одновременным массажем сердца. Для этого закройте нос больного пальцами, воздух в рот вдувайте, но не выдавливайте. Воздух вдувайте каждые 3 секунды.

Что дальше, последствия для зависимого после передозировки

Если вы вовремя среагировали на признаки и симптомы передозировки, все сделали правильно, наркоман придет в себя – появится пульс, глотательные движения. Затем он сделает вдох. Смерть предотвращена. Хороший симптом, если цвет кожи из синюшного вернулся к нормальному состоянию, зрачки стали реагировать на свет.

Признаки улучшения после передозировки – не повод отказываться от госпитализации. Как только приедет скорая, сразу везите больного в клинику, где ему окажут всю необходимую помощь. Иначе возможны печальные последствия. Статистика неумолима:

  • шансы избежать смерти после передозировки – 10%;
  • вероятность стать инвалидом из-за отказа почек, печени, головного мозга – высока.

Как не допустить передозировки, ее последствий, смерти

Если ваш близкий – наркоман, обратитесь в наш фонд «Социальная поддержка». У нас работают опытные психологи, которые подскажут, как уговорить наркозависимого на лечение и реабилитацию, чтобы избежать передозировку. Они подыщут бесплатный восстановительный центр. Телефон горячей линии работает круглосуточно. Спасите близкого от печальных последствий передозировки и смерти от наркотиков. Звоните!